Областные педагогические чтения
22 января 2019 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОКУ СКШ №25
___________И.В. Трифонова
Положение
об областных педагогических чтениях
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и общекультурную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Настоящее положение определяет организацию, порядок и технологию проведения областных педагогических чтений
1. Общие положения
1.1. Педагогические чтения проводятся для педагогов коррекционных образовательных учреждений, обучающих учащихся 1-3 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленные на обобщение и распространение педагогического опыта.
1.2. Цели и задачи Педагогические чтений:
Основной целью Педагогических чтений является создание условий для профессионального общения, обмена опытом работы, активизация взаимодействия педагогов в достижение качественного результата образования.
- актуализация обновления содержания образования в практике обучения и воспитания школьников с ОВЗ;
- содействие научно-методическому совершенствованию педагогов, их профессиональной компетентности и исследовательской деятельности, развитию творческой инициативы;
- распространение современных перспективных технологий и методик развития образовательного процесса.
2. Организаторы и участники Педагогических чтений
2.1. Организаторами является оргкомитет ГОКУ СКШ №25 г. Братска.
В состав оргкомитета входят заместители директора, руководители методических объединений, педагоги.
В Педагогических чтениях принимают участие педагоги-психологи, учителя, воспитатели, социальные педагоги, работающие с учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Желающие принять участие заполняют заявку (Приложение 1)
3. Организация и порядок проведения Педагогических чтений
3.1 .Областные педагогические чтения состоятся 25 января 2019 года на базе ГОКУ СКШ №25 г. Братска. Начало в 10.00.
3.2. до 16.01.2019г.– приём заявок (Приложение №1) в электронном виде по адресу:
e-mail: format251@yandex.ru (координатор Евтушенко Надежда Николаевна, заместитель директора по УР, т. 89149214582).
Заявки, представленные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, не принимаются.
3.3. Авторы самостоятельно выбирают темы докладов в соответствии с темой «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и общекультурную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
3.4. Количество выступающих от образовательной организации не более 3 человек, слушателей – не более 3 человек.
3.5. Порядок предоставления материалов:
Педагогические чтения проходят в очной форме (выступление с докладом).
3.6Требования к оформлению статьи:
формат страницы - А 4, все поля - 2 см. Текстовый материал - шрифт 12, Times New Roman, цвет - черный, одинарный междустрочный интервал; заголовки должны быть выделены жирным шрифтом (размер шрифта - 14, Times New Roman, цвет - черный).
Объем статьи - до 5 страниц машинописного текста.
Текст статьи следует представить по следующей форме:
- образовательная организация (полное наименование);
-название статьи (прописными буквами);
-фамилия, имя, отчество автора или авторов (полностью, согласно заявке);
-город, район;
- аннотация (1 абзац до 400 символов);
-текст статьи (введение, основная часть, заключение);
- список литературы, оформленный согласно ГОСТу.
Выступающие предоставляют электронный вариант выступления для печатания в сборнике.
3.7.Материалы не должны быть чисто теоретическими или содержать только описание опыта без обобщений и заключений.
3.8.Материалы могут быть представлены отдельно взятыми педагогами, а также группами учителей (коллективный – не более 3 человек).
3.9. Материалы, публикуются в сборнике педагогических чтений. Сборник с представленными работами размещается на сайте ГОКУ СКШ №25 г. Братска.
4. .Жюри областных педагогических чтений
4.1. Жюри представляет собой коллектив экспертов конкурсных работ из числа наиболее опытных педагогических работников.
4.2. Оценивание представленных работ жюри осуществляет в соответствии с критериями конкурсного отбора:
Критерии конкурсного отбора работ, поступающих на областные педагогические чтения
- Актуальность выступления
- Соответствие излагаемого материала теме Педагогических чтений.
- Инновационные технологии в теории и практике деятельности автора конкурсной работы.
- Содержательная глубина, оригинальность в изложении темы.
- Результативность, продуктивность педагогической теории и практики.
- Регламент выступления- 5-7 минут.
5. Технология проведения Педагогических чтений
Проведение Педагогических чтений предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной деятельности, которые представляются устной форме, форме компьютерной презентации (Power Point). На предоставление своей работы участнику дается 7 минут, на выступление при обсуждении - до 2 минут).
6. Подведение итогов областных педагогических чтений
Оргкомитет подводит итоги работы.
Педагоги получают дипломы и свидетельства о публикации.
Программа областных педагогических чтений
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и общекультурную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Дата проведения: 25 января 2019 года
№ п/п |
Время |
Место проведения |
Мероприятие |
Ответственный |
|
1 |
9.30 |
Холл 1 –го этажа |
Встреча гостей |
||
2 |
9.30-10.00 |
Холл 1 –го этажа |
Регистрация гостей |
О.В. Степанова
|
|
3 |
9.30-10.00 |
Кабинет СБО |
Утренний кофе |
З.П. Безбах Т.П. Саранина |
|
4 |
10.00-10.10 |
Актовый зал |
Приветственное слово директора школы |
И.В. Трифонова
|
|
5 |
10.10-10-20 |
Актовый зал |
«Актуальность применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС» |
Н.Н. Евтушенко – заместитель директора по УР |
|
Расписание выступлений
|
|||||
№ п/п |
Время |
Место проведения |
Тема выступления |
Форма выступления |
ФИО педагога |
6
|
10.20-12.00
|
Актовый зал
|
«Дифференцированный подход на уроках математики, как способ, обеспечивающий личностную успешность обучающихся» |
Доклад |
Е.А. Самошкина – учитель начальных классов ГОКУ СКШ № 25 г. Братска |
«Использование педтехнологий для развития личностной и общекультурной успешности обучающихся в работе музыкального руководителя» |
Доклад |
Л.Л. Шадымова – учитель музыки ГОКУ СКШ № 25 г. Братска |
|||
«Повышение мотивации через игровую технологию для обеспечения личностной и социальной успешности» |
Доклад |
А.С. Ануфриева – педагог- психолог ГОКУ СКШ № 25 г. Братска |
|||
«Использование игровых технологий во внеурочной деятельности» |
Доклад |
Е.М. Сергеева – воспитатель ГОКУ СКШ № 25 г. Братска |
|||
«Аппликация , как способ развития индивидуальных способностей младших школьников с ОВЗ в рамках ФГОС» |
Доклад |
Н.А. Александрова – воспитатель ГОКУ СКШ № 27 г. Братска |
|||
«Технология формирования фонематических процессов у младших школьников с ОВЗ в рамках ФГОС» |
Доклад |
С.В. Ефименко – учитель-логопед ГОКУ СКШ № 27 г. Братска |
|||
«Личностная успешность обучающихся через внеурочную деятельность с использованием элементов пластилинографии» |
Доклад |
Е.А. Монойлова – учитель внеурочной деятельности ГОКУ СКШ № 27 г. Братска |
|||
|
«Применение образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие» |
Доклад |
Д.Н. Кавелина – учитель ГОКУ СКШИ № 33 г. Братска |
||
«Формирование познавательной активности через применение коррекционно-оздоровительных технологий» |
Доклад |
Н.И. Бочеренок – учитель ГОКУ СКШ г. Вихоревка |
|||
«Формирование мотивации достижения ситуации успеха» |
Мастер-класс |
Н.Б. Быструшкина – педагог- психолог ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток» |
|||
|
«Использование элементов вальдорфской педагогики, как новаторской технологии в создании общеразвивающего пространства детей с ОВЗ» |
Доклад |
М.А. Клинг – учитель физической культуры ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток» |
||
|
«Организация деятельностного подхода при формировании ключевых компетенций на уроках изобразительного искусства и ручного труда у обучающихся в условиях реализации ФГОС» |
Доклад |
О.Ф. Игнатьева – учитель трудового обучения и изобразительного искусства ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска |
||
|
|
«Формирование социально-значимых компетенций у детей с ОВЗ через реализацию программы "Я и общество"» |
Доклад |
Т.Н. Белых – социальный педагог ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска |
|
|
|
«Использование игротерапии педагогом-психологом в сопровождении детей с ОВЗ в адаптационный период» |
Доклад |
Т.В. Селищева – педагог-психолог ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска |
|
7 |
12.00-12.30 |
Кабинет СБО |
Кофе - брейк |
З.П. Безбах Т.П. Саранина |
|
8 |
12.30-13.00 |
Актовый зал |
Подведение Итогов |
И.В. Трифонова –директор школы Н.Н. Евтушенко – заместитель директора по УР |
Уважаемы коллеги, обращаем ваше внимание на то, что в программе возможны изменения
на усмотрение школы-организатора Педагогических чтений!
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru
-
Министерство образования Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/minobr/